Важность использования дистанционных технологий в системе образования выражает требования общества к развитию обучения, в первую очередь дистанционного, и внедрению инновационных методов обучения, основанных на самостоятельности учащихся. Ведь с созданием современных технологий методы самосовершенствования стали доступны каждому.
Дистанционное обучение — модель обучения, организованная на основе образовательного контакта между преподавателями и студентами с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Возможности дистанционного обучения заключаются в следующем:
- Гибкий график и удобная обстановка.
- Обучение больших групп людей.
- Отсутствие прямого контакта с преподавателем и одногруппниками.
- Реализация принципов доступности образования для всех.
- Снижение затрат на обучение.
Целью дистанционного обучения является оказание студентам права на изучение образовательной программы по месту их жительства. Основные принципы заключаются в том, что студенты и преподаватели устанавливают интерактивное общение без личных встреч, а объем знаний приобретается самостоятельно для усвоения с применением информационных технологий.
Такая форма обучения в системе профессионального развития не требует отстранения от трудовой деятельности и дополняет очное образование, поскольку само обучение обеспечивает руководство по каждому отдельному студенту. Ведь применение дистанционного обучения не только открывает учащимся перспективы самостоятельной и индивидуальной работы, но и позволяет им изменять программу учебной деятельности.
В то же время меняется роль преподавателей. Он перестает быть единственным источником знаний, но оказывается студенческим лидером в учебном процессе. У студентов появляется возможность самостоятельно искать нужные им знания, активно участвовать в образовательном процессе и отдавать предпочтение тактике обучения, позволяющей им подходить к предоставляемому учебному материалу.