Влияет ли форма обучения на его эффективность?

Благодаря различным вариантам обучения ведется много дискуссий относительно профессионального погружения и развития соответствующих способностей. В то же время разнообразный режим профессионального погружения требует от студентов изучения определенного набора предметов и выполнения определенных задач.

Существует три формы обучения: очная, очно-заочная, заочная. И влияют ли они на эффективность самого обучения, мы с этим разберемся.

Очная форма обучения является наиболее распространенной и требует тесного контакта между преподавателями и учащимися. Такое обучение дает преподавателям перспективу уделять внимание каждому студенту, определять уровень знаний, распознавать ошибки и исправлять их.

Очно-заочная форма обучения – комплекс очного и заочного обучения. При такой форме обучения сам процесс сочетает в себе как дневное обучение, так и деятельность преподавателя с использованием практических занятий, семинаров и онлайн-обучения.

Заочная (дистанционная) форма обучения представляет собой приобретение знаний без посещения учебного заведения благодаря инновационным технологиям и коммуникационным системам, таким как ZOOM, SKYPE и другие онлайн-платформы. Ключевые преимущества дистанционного обучения:

 

  • Обучение может быть воспроизведено в любом темпе – быстрее или медленнее, но до срока, указанного преподавателем.
  • Получение необходимой базы знаний для всех, кто по каким-либо обстоятельствам не может посещать учебное заведение.
  • Приобретение учебного материала в электронном или печатном виде с применением глобальных сетей.

 

Таким образом, в современном образовательном процессе динамически используются все формы обучения, которые не влияют на его эффективность, поскольку все зависит только от самих учащихся. Однако заочная форма обучения отличается высокой посещаемостью и является одной из лучших форм обучения студентов, так как позволяет совмещать хобби, работу, личную жизнь с учёбой.