Почему стоит стать маркетологом?

Рынок товаров и услуг перенасыщен, привлекать клиентов становится сложнее и сложнее. Без специалиста, умеющего грамотно выстроить стратегию продвижения, небольшой бизнес ежемесячно недополучает 100-200 тысяч рублей, а у крупных компаний убыток исчисляется миллионами. Поэтому на сегодняшний день маркетолог — одна из самых востребованных профессий. Впрочем, нулевой риск безработицы — не единственная причина стать экспертом в сфере маркетинга.

Не однообразная работа

Маркетолог — это специалист, знающий все о товарах и услугах, которые продвигает, а также о целевой аудитории, для которой они предназначены. Получает он эти знания путем анализа всех факторов, прямо или косвенно влияющих на настроение людей и экономику. Хороший маркетолог — это отчасти и психолог, и социолог, и статистик. Он постоянно учится чему-то новому, тонко чувствует малейшие изменения в обществе, интересуется мнениями и способом мышления людей разных возрастов и социальных слоев.

В задачах, выполняемых маркетологом, нет места рутине. В зависимости от текущих нужд проекта этот специалист может:

• писать тексты для собственных страниц бренда в соцсетях;
• создавать и воплощать в жизнь рекламные кампании;
• составлять письма для рассылок по электронной почте;
• разрабатывать стратегию развития бренда;
• подбирать аудиовизуальные материалы для презентаций;
• общаться с подрядчиками — дизайнерами, копирайтерами, полиграфистами, рекламными агентами.

Кроме того, маркетологи работают во всех коммерческих сферах и всегда могут выбрать ту, которая вызывает интерес или совпадает с хобби. А если на предыдущем месте работы стало скучно и хочется чего-то нового, им не придется кардинально менять профессию — достаточно подыскать вакансию в компании с другим видом деятельности.

Быстрое трудоустройство

 

По статистике кадровых агентств количество вакансий маркетолога увеличилось на 52% в сравнении с предыдущим годом и этот показатель продолжает расти. В то же время на поиск сотрудника уходит от 3 до 6 месяцев — виной всему дефицит квалифицированных специалистов, ведь все больше владельцев бизнеса понимают, что маркетолог — это тот человек, от которого зависит судьба их проекта.

Большинство слушателей курсов и студентов вузов находят первую работу еще во время обучения. Их охотно нанимают небольшие интернет-магазины, хостелы, мелкие производственные фирмы. Получив диплом и уже имея портфолио, молодые специалисты легко проходят собеседования в известных компаниях. Как правило, с момента первой отправки резюме до подписания контракта проходит не больше 2 недель. Столь быстрому трудоустройству способствует и то, что зачастую маркетологи работают удаленно, а значит, зона поиска вакансий не ограничивается только городом проживания.

Высокая зарплата

 

В 2022 году средняя зарплата маркетолога в России составляет 83 000 рублей. Впрочем, можно зарабатывать и больше — все зависит от опыта, знаний и умения подстраиваться под изменяющуюся экономическую ситуацию. Грамотным специалистам компании готовы платить свыше 100 000 в месяц.

Многие маркетологи предпочитают работать не по найму, а в качестве самозанятых или ИП. Занимаясь продвижением нескольких небольших проектов, они получают 60-70 000 рублей в месяц, при этом тратя не больше 5 часов в день. Также есть варианты разовой работы, например, настройка рекламной кампании в Яндекс Директ — подобные услуги приносят около 30 000 рублей в неделю.

Свободный график

 

Привязка к времени и месту для маркетолога не актуальна, представители этой профессии могут работать в любое удобное время. Исключение — общение с коллегами и подрядчиками в голосовом или видеоформате, которое происходит в среднем 1 раз в неделю.

Такой график подойдет всем, кто не имеет возможности ежедневно посещать офис — женщинам в декрете, студентам, людям, живущим в отдаленных от центра населенных пунктах, любителям путешествий и тем, кто просто предпочитает работать из дома.

Возможность обучиться с нуля

 

В отличие от большинства профессий на маркетолога можно выучиться с нуля — не нужны ни специфические знания, ни опыт работы в смежной сфере.

Не обязательно даже поступать в университет — достаточно закончить онлайн или оффлайн курсы. В зависимости от программы такое обучение занимает от 2 месяцев до 1,5 лет.

Причем, необязательно осваивать полный курс, включающий основы таргетинга, копирайтинга, SEO-маркетинга, дизайна и психологии, при желании можно стать узкоспециализированным специалистом — таргетологом, который занимается только настройкой рекламы, или SEO-маркетологом, ответственным за продвижение страниц бренда в интернете.