Логистика 21 века: роль в бизнесе, структура, задачи, профессиональные требования к логисту

Логистика

 Логистика — наука об управлении потоками материальных и нематериальных объектов, информации, ресурсов, связанных с предоставлением товаров и услуг. Иначе говоря, логистика подразумевает составление детально продуманных и экономически выгодных маршрутов для производства, закупки и распределения товаров. 

Управление логистикой на уровне одного предприятия называется микрологистикой, в то время как макрологистикой называется взаимосвязь между объектами, образующими единую экономическую систему, например, сеть общественного транспорта или базу по распределению бюджетных средств в регионе.

 

Экономическая роль логистики, влияние на доходность предприятия

 

 Многие предприниматели начинают освоение бизнеса с внедрения рекламы, отодвигая логистическое планирование на неопределенный срок.

 Управленческая практика показывает, что из 100 открывшихся компаний, только 5 уверенно продержатся «на плаву» в течение 5-и последующих лет. В ходе независимого исследования среди успешных предпринимателей у 99% прослеживалась четкая логистическая цепочка действий и дополнительных решений в случае ошибок.

 

 Факторы ошибок и несвоевременности в идеале должны стремиться к 0, и не должны превышать 5%. Предположим, из 1000 новогодних интернет-заказов 67 утеряны в дороге, 64 доставлены с опозданием, а в 18 документах допущены ошибки: указан неверный адрес, отгружено неточное количество мест и перепутано наименование. Следовательно, фактический доход компании в декабре составит не 100%, а (условно) 85% от плана.

 Логистические затраты также не должны превышать 20% от себестоимости продукта. В них входят затраты на транспортировку, складирование, транзакции и другие.

 Опираясь на статистику несложно сделать вывод, что грамотное распределение товаров и услуг приводит к увеличению прибыли компании.

 

Направления логистики, организационно-управленческие аспекты

 

 В зависимости от места выделяют транспортную, производственную, финансовую, складскую и информационную логистику.

 Транспортная логистика. Занимается подробным планированием автомобильных, ЖД, авиационных и морских перевозок, а также их организацией, обслуживанием и страхованием.

 Цифровая логистика. Деятельность, связанная с информационными потоками данных, в том числе, обработкой, хранением и перемещением информации с помощью внутренних либо внешних носителей.

 Производственная логистика. Её задача — обеспечивать своевременное и бесперебойное производство товаров и услуг.

 Финансовая логистика. Управление денежными потоками и потоками реальных активов на предприятии. В нее входит логистика поставок, логистика продаж, логистика закупок и других направлений.

 Складская логистика. Организация своевременного поступления товара из отдела запасов в отдел реализации.

 

Приемы и логистические подходы в планировании издержек

 

 Логично выстроенные потоки на предприятии ведут к уменьшению издержек, увеличению прибыли и скорости обслуживания покупателей.

 Стабильность цепи. На практике работает правило семи логистических последовательностей, а именно, необходимый товар (1) необходимого качества (2) доставляется нужным транспортом (3), в нужное место (4), в нужное время (5), нужному покупателю (6) при оптимальном уровне затрат (7). Несоблюдение хотя бы одного из пунктов ведёт к нарушению всей логистической цепи и нецелесообразности проделанной работы.

 Планирование издержек. Как известно, ошибки возможны на всех этапах работы, поэтому рекомендуется дополнительно учитывать возможные издержки, связанные с временными и финансовыми затратами.

 Адаптация к внешним воздействиям. Важно регулярно анализировать политические и эпидемиологические изменения, способные повлиять на движение объектов логистики. Оптимальный путь рассчитывается на основании анализа и его экономического обоснования.

 Оптимизация потока товаров и услуг. Рассматривается наряду с сопутствующими информационными и денежными потоками. Оптимизация позволяет уменьшить временные, трудовые и финансовые издержки.

 

Должность – логист: квалификация, специфика работы

 

 Логист («менеджер по логистике», «логист транспорта», «логист поставок») имеет множество специализаций и направлений. Заработная плата логиста часто зависит от объема продаж, поэтому не ограничена окладом. Затруднительно сравнивать двух разных логистов по своим обязанностям. Обычному работнику из отдела логистики поручают задачи: организовать бесперебойную деятельность, отследить и проанализировать поставки, найти клиентов, налад

ить связи, расширить клиентскую базу, провести переговоры и заключить договор.

 Сегодня, чтобы стать профессиональным логистом совсем не обязательно получать высшее образование. Тем не менее важно учитывать загруженность и ненормированный график работы. Но, несмотря на высокий уровень ответственности, при достаточном желании планировать продажи, закупать товар, организовывать транспортные и информационные маршруты, — каждый желающий сможет пройти обучение по логистике онлайн или сразу откликнуться в интересующую вакансию на базе среднего технического или экономического образования.