Чем отличается дистанционное обучение от заочного

Пройти дистанционное обучение в московском колледже

Думающие люди всегда тянутся к знаниям, и перед какими встает закономерный вопрос: чем отличается дистанционное обучение от заочного? Заочная форма знакома на постсоветском пространстве давно, а дистанционная – только набирает свои обороты.

В чем главное отличие?

Заочное обучение предполагает, что ученик будет посещать Альма-матер дважды в год – на протяжении трех недель он в аудиториях слушает лекции, сдает экзамены. Остальное время занимается дома, практически без помощи преподавателей.

При дистанционном обучении не нужно посещать учебные аудитории, достаточно иметь выход в интернет и общаться с преподавателями онлайн. В Российской Федерации дистанционного вида образования официально в законодательстве не прописано, но фактически выпускники получают такой диплом, как при заочной или очной форме посещения ВУЗа.

Подробнее о различиях

Начинается учеба с поступления в институт или университет на понравившуюся специальность.

  • На заочное обучение поступают летом, на дистанционное – в любое время.
  • На заочном учатся дома, потом едут в институт сдавать зачеты и экзамены. На дистанционной форме учатся в любом месте, где есть интернет.
  • Большую часть методических материалов для накопления профессиональных знаний студент заочной формы обучения подыскивает сам. В дистанционном обучении научные и дидактические материалы доступны внутри учебного процесса (сами преподаватели их предоставляют).
  • В заочном студент отправляет готовые задания на проверку по почте. В дистанционном обучении студент постоянно тренирует свои навыки, выполняя тесты и всевозможные задания на протяжении всей сессии с возможностью проконсультироваться с преподавателем. Сессии на дистанционке сдаются онлайн, ехать никуда не нужно.

Итогом образования в обоих случаях считают получение знаний и официального диплома. Работодатели не смогут по диплому понять, как учился студент (заочно или дистанционно), ведь в документе об этом ничего не сказано.

Качество образования

Студентам-заочникам, чтобы получить качественные знания, нужно самим искать информацию, а при возникновении академических задолженностей – потратить массу усилий, чтобы подыскать окно в графике занятого преподавателя. На дистанционном обучении учащийся сам решает, когда ему удобно заниматься. Это не должно создавать иллюзию, что можно не учить материал совсем – на дистанционной форме существует жесткая отчетность, которая обеспечивает усвояемость материала и гарантирует качество полученного диплома.

При возникновении вопросов заочнику приходится искать ответы в литературе или полгода ждать, чтобы задать вопрос преподавателю на сессии. На дистанционке можно оперативно проконсультироваться с учителем по интернету.

Дистанционная форма подходит для людей, которые ограничены во времени и потому им сложно заниматься самообучением. Интернет и помощь преподавательского состава максимально упрощают получение профессиональных навыков, позволяют самосовершенствоваться и получать профессию без отрыва от дома и своих обычных дел. А вот людям, которые мечтают раз в полгода уезжать из дома и общаться с соучениками – им больше подойдет заочное или стационарное обучение. В результате все получат абсолютно идентичные дипломы, но качество знаний будет несколько разное.